Вертолет Eurocopter 135 или Ec135 один из самым широко применяемых и популярных вертолетов в Европе наряду с давно нам известными вертолетами Robinson. В отличие от Робинсона, используемого зачастую в качестве учебного, личного транспорта или менее часто для коммерческих полетов, Еврокоптер 135 благодаря своим техничеcким особенностям и качествам получил более широкое применение в Европейских странах. Узнаем сколько на самом деле лет назад началась история этой удивительной машины. Об этом мы поговорим нашей небольшой статье.
Для начала немного истории. Разработка вертолета велась с далекого 1980 года. Разработчикам понадобилось 8 лет, чтобы первый прототип совершил свой полет и 6 лет, чтобы в 1994-ом году пред серийная модель поднялась в небо. Проведя все необходимые испытания, в 1996 году вертолет поступил в серийное производство и на сегодняшний день выпущено более 700 машин. Базовой моделью для 135-ого послужил вертолет MBB Bo 108, в силуэте которого отчетливо прослеживаются черты 135-ой машины и пришел на замену устаревшего ВО 105.
Давайте обратим внимание на основные технические характеристики вертолета. В первую очередь двигатель. Что отличает нашу модель от, например вертолета подобного класса, Bell 505 JRX, а то что вертолет Eurocopter 135 оснащен двумя двигателями, что дает ему много преимуществ в скорости, дальности, мощности, скороподъемности и тд. Вертолет выпускается с двигателями двух версий: 2 × турбовальных Turbomeca Arrius 2B2 мощностью 606 лошадиных сил и 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PW206B2 мощностью 621 лошадиная сила, что в среднем 1200 сил против 504 у Bell 505. Скороподъемность, благодаря силовой установке 7,6 метра в секунду.
Вертолет развивает крейсерскую скорость в 240 км/ч, в базовой версии способен преодолеть до 650 км и может находиться в воздухе до 3.5 часов.
Модификация салона рассчитана на 1-2 пилота и 5-6 пассажирских мест. Вертолет достаточно легко можно переоборудовать в санитарный (медицинский), он оснащен задним люком, что дает возможность легко и беспрепятственно переоборудовать его под носилки. Четыре несущих лопасти и система снижения вибраций от несущего винта ARIS (Anti Resonance Isolation System) позволила вертолету найти широчайшее применение для медицинских полетов. Вертолет оборудован фенестроном, что позволяет ему не превышать нормы по шумам и тем самым дает возможность быть использованным в городах в разное время суток.
Широкое применение вертолет получил на горнолыжных курортах, во всевозможных спасательных подразделениях, в полиции, применяется для работ на морских газовых и нефтедобывающих платформах, для корабельной транспортной авиации. Имея мощный двигатель и способность быстро набирать высоту, вертолет получил широкое применение и востребованность в сложных климатических, неблагоприятных условиях, в условиях жесткой эксплуатаций и труднодоступных местах для полетов. Вертолет оборудован лазерной системой предупреждения о препятствиях Hellas, что позволят маневрировать в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.
Гидравлическая система и электросистема имею двойное резервирование, что делает вертолет фактически безотказным. Вертолет может выполнять полеты по IFR благодаря пилотажно-навигационному оборудованию и возможности применения метеорологической РЛС, что крайне важно в экстремальных условиях, когда воздействие метеоусловий необходимо минимизировать. Все эти качества делают вертолет максимально безопасным.
В 2014 году Eurocopter был переименован в Airbus Group, другими словами теперь вертолеты Eurocopter называются Airbus. Данный изменения коснулись и нашего вертолета, в ходе ребрендинга получил название H135. С тех пор вертолет получил свое применение в бизнес авиации, в подразделении Airbus corporate helicopter, как корпоративных вертолет для деловой авиации в мире. Благодаря своим характеристиками стал востребован под коммерческие полеты, для личного использования, как вертолет бизнес класса. Airbus H135 используется для чартерных VIP полетов, оснащенный дизайнерскими салоном и кожаными вентилируемыми креслами, тонированными стеклами для пассажирских дверей, кондиционером.
Перед вертолетом ежедневно стоят все новые и новые задачи и препятствия, ему приходится преодолевать расстояния, взлетать и садиться, нести пользу и каждую минуту лететь на помощь.