Корпоративный вертолет Airbus H160

H160 технологичный вертолет от компании Airbus Helicopters, который собрал в себе лучшее от моделей Н145 и Н175.

Цель компании при создании данной модели заключалась в том, чтобы в одном вертолете объединить комфорт, безопасность и конкурентоспособность на рынке бизнес авиации и в целом в вертолетной отрасли. Модель стала более тихой и экологической по сравнению с другими вертолетами в линейке «Н». Многофункциональный вертолет рассчитан на применение в газовой и нефтяной отрасли, для чартерных, корпоративных, коммерческих, vip полетов, спасательных операций, медицинские чартерные полеты на вертолетах и перевозки государственных лиц.

Вертолет сочетает в себе технологичность, скорость, удобство, многозадачность и стиль. Конструкция из композитных материалов позволила воплотить дизайнерские решения в виде плоской кабины и больших иллюминаторов, улучшить аэродинамические характеристики и значительно сократить взлетный вес машины. Что в свою очередь позволило снизить расход топлива и эксплуатационные расходы до 20%.

Вертолет способен взять на борт от 4 до 12 пассажиров в зависимости от комплектации и компоновки салона.

Серия H160 представлена в трех видах дизайна: Line, Exclusive и Editions. Line — дизайн в стиле спорт кара представлен в нескольких вариантах. Exclusive – это VIP-серия, с максимально индивидуальным подходом и качественным исполнением отделки салона, в целом и в деталях, чтобы удовлетворить самого требовательного клиента на высочайшем уровне. Editions соединила в себе бренды и дизайнеров Hermes, Mercedes Benz и известного Петера Айдсгарда из Pegasus Design.

Вертолет является воплощением инноваций. Визуальной и технологической особенностью H160 является лопасти несущего винта с технологией Blue Edge. Геометрия лопастей с изгибом напоминает клюшку, как у хоккеиста. Во время полета вертолета на концах лопастей несущего винта создается вихревой поток, геометрия наконечников лопасти снижают поток завихрения, что позволяет снизить уровень шума на 5 Дб. Изменение изгиба лопастей позволило увеличить грузоподъемность вертолета на 100 кг.

Разработчики Airbus H160 применили горизонтальный стабилизатора бипланной схемы и наклонный хвостовой винт фенестрон, что в совокупности уменьшают шумовое воздействие и добавляют плавность во время полета, а так же на порядок улучшают управляемость и летные характеристики вертолета. Такой полет на вертолете проходит максимально комфортно и сбалансировано.

Разрабатывая модель H160, инженеры Airbus решили не использовать систему электро дистанционного управления полетом вертолета и систему защиты от обледенения лопастей несущего винта вертолета в рамках базовой комплектации.

Изменением подверглись шасси и тормоза вертолета, вместо привычных гидравлических систем применили систему с электрическим приводом, тем самым снизив вес и повысив надежность эксплуатации воздушного судна. Так же была доработана и установлена дополнительная резервная система подачи горюче-смазочных материалов, что значительно сказывается на безопасности полетов и эксплуатации вертолета в обычных и экстремальных условиях.

Разработчики Airbus применили систему авионики Helionix, для снижения нагрузки на пилотов во время полета, что в свою очередь увеличивает продолжительность и качество пилотирования. Полетная информация выводится на 4 сенсорных мультимедийных монитора. Многофункциональная система Helionix работает в связке с четырехосным автопилотом. Индикатор ограничения полетных режимов своевременно информирует пилота о параметрах работы двигателей и систем вертолета. Система авионики имеет значительный потенциал и функциональность в сравнение с оснащение ряда вертолетов. Она способна обрабатывать и отслеживать погодные условия по маршруту полета, а так же интегрирована система распознания и обходя наземных препятствий в совокупности с системой синтетического зрения, которая значительным образом эффективна во время посадки в плохих метео условиях и на заснеженных местах для посадки.

Вертолет получил новые двигатели Arrano мощностью до 1300 л/c. Данная версия позволяет экономить расходы на топливо от 10 до 15 процентов на всех этапах пилотирования, в том числе при достижении крейсерского режима полета.

Максимальный взлетный вес вертолета H160 составляет 5670 кг (12500 фунтов), а максимальная грузоподъемность равна 1760 кг, включая до 500 кг дополнительного топлива на борту. Вертолет способен развить максимальную скорость 325 км/ч при рабочей крейсерской скорости 285 км/ч, при этом расчетная дальность полета составляет 850 км и предельная расчетная высота 5900 м.

Специалисты, инженеры, разработчики и дизайнеры компании Airbus Helicopters вложили массу энергии, мысли, желания сделать вертолет H160 одним из передовых аппаратов в мировой авиации.