Airbus H145 (Eurocopter 145) многоцелевой вертолет, разработанный французско-немецкой компанией Eurocopter, так же обозначается H145 в линейке Airbus Corporate Helicopters. Как мы уже писали в предыдущих статьях, данный вертолет является старшим братом вертолета Eurocopter 135, завоевал свое место, стал востребованным и популярным в авиации Европейских стран и мира. Выпускается вертолет с 2000 года. На 2020 год таких вертолетов выпущено более 1000, тогда как Ec135 в районе 700 машин. Ec145 вобрал в себя большинство качеств и характеристик своего предшественника, многоцелевого вертолета BK117, хотя больше ассоциируется с 135-ой моделью.
По своим размерам H145 (EC145) мало отличается от H135 (EC135), но все же есть значимые отличия в летно-технических характеристиках. 145-ый оснащен 2 x турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1E2, мощностью 2 x 738 л.с, что на 230 — 264 лошадиных силы больше, чем в 135-ом. При том что Ec145 тяжелее на 300 кг, вес пустого составляет 1 790 кг, но он значительно выигрывает в скороподъемности. Еврокоптер 145 набирает 16,3 м/с, в сравнении с 7,6 м/с для 135. Крейсерская скорость вертолет равна 256 км/ч. Дальность полета до 705 км. Максимальное время полет 3 часа 55 минут.
При стандартной компоновке салона количество кресел 6, но для достижения большей вместимости салон можно модифицировать в версию до 10 кресел. Вертолет выпускается в нескольких версиях, в зависимости от назначения.
Так как вертолет многофункционален и многозадачен, он широко применяется в авиации в медицинской версии. Немаловажным фактором здесь является одноуровневый пол, сдвижные боковые двери и задние двустворчатые двери, что позволяет по максимуму использовать всё пространство вертолета, устанавливать медицинское оборудование. Более того, вертолет способен вместить 2 носилок на колесах и 3-4 человека медицинского персонала. Его технические характеристики позволяют ему летать в черте города, благодаря фенестрону он летит достаточно тихо и с меньшими воздействиями вибраций. Мощный двигатель позволяет зависать в любых в сложных метеоусловиях, при сильном ветре, способен приземлиться на крышу высотного здания без особых проблем. Вертолет очень стабильный и послушный, а самое главное безопасный.
Первый модели вертолета выпускались с хвостовым винтом, но позже вертолет серии H145 был модернизирован в версию с фенестроном, был установлен инновационный навигационный комплекс Helionix, четырех осевой автопилот, получил ряд доработок и обновлений, в том числе это коснулось редукторов несущего и хвостового винта.
Helionix — инновационный комплекс авионики, разработанный компанией Airbus специально для вертолетов, включает в себя высокоточные системы предупреждения и контроля, навигационный и локационные системы. Под управлением такой авионики достигается высокая точность и стабильность полета, обеспечивается защита от выхода за пределы режимов полета, способность произвести автоматизированный взлет вертолета, заход на посадку с зависанием.
Так же вертолет используется, как полицейский, транспортный, во время тушения пожаров и других спасательных операциях. На сегодняшний день вертолет комплектуется широким спектром дополнительного оборудования, могут быть установлены прожектора на фюзеляж, лебедка, спасательные тросы на каждый борт. Так же есть возможность установки инфракрасных, дневных и оптических цифровых камер с возможностью управления изнутри вертолета оператором. Могут быть добавлены любые дополнительные платформы и установки.
Компания уделяет достаточное внимание дополнительному оборудованию для усовершенствования своей машины. Кроме всего установлен трансмиттер аварийного позиционирования. Вертолет себя комфортно чувствует над водным пространством, что позволяет осуществлять полеты на различные буровые платформы, совершать посадку на морские суда и так далее. Во время использования, как полицейский вертолет, 145-ый способен доставить группу специально реагирования из 9 человек при полной экипировке.
Версия H145 Airbus Corporate Helicopters применяется для частных и коммерческих полетов. Дизайн кабины Stylence от Mercedes Benz способна удовлетворить самого требовательного пассажира. Кожаный салон, деревянные вставки и авторская подсветка салона поддерживает благоприятную атмосферу комфорта на протяжении всего полета
Почему мы так внимательно отнеслись к данному вертолету в нашей статье? Все очень просто, для нашей страны вертолет Н145 предназначен для Управления полиции на воде и Национальной полиции, Национальной гвардии, а так же для ГСЧС Украины. Украина заключила договор на поставку 55 машин в 2018 году с компанией Airbus, из в них в том числе 10 новых вертолетов H145 D3 с 5-ю лопастями, на 3 из которых будет установлен медицинский комплект EMS. Как минимум 2 вертолета версии D2 уже на территории нашей страны выполняют свои задачи.
Контракт заключен на сумму в 551 миллион евро. Кроме самих вертолетов, в комплекте прилагаются запасные части, дополнительное оборудование, специальные инструменты для вертолетов, а так же обслуживание, прохождение тренажеров и обучение технического персонала.
На авиационной выставке Heli-Expo 2019 вертолет был представлен в модернизированной версии H145 с пятилопастным основным несущим винтом, таким образом вертолет стал еще более управляемым, стабильным и способен увеличить грузоподъемность. Вертолет постоянно дорабатывается, модернизируется и усовершенствуется.
Как говорит сам производитель — это самая гибкая кабина вертолета, ее можно адаптировать под любое назначение. Сугубо по нашему мнению, Eurocopter наверное лидирует, как самый удобный и конструктивный вертолет, способный перевоплощаться.