Ударопрочные ветровые стекла для вертолетов

Вертолеты Робинсон относятся к категории небольших вертолетов и на данный момент для них нет требований по применению ударопрочных конструкций. Компания Робинсон Хеликоптерс, чтобы предотвратить появления повреждений при столкновении с птицами во время полета, в мае текущего года анонсировала противоударные ветровые стекла для моделей Robinson 22, Robinson 44 и Robinson 66. Для разработки и изготовления ударопрочного стекла и его конструкции, компания руководствовалась требованиями предъявляемыми FAA к вертолетам большой категории.

Все вертолеты линейки Robinson оснащены ветровым стеклом изготовленным из акрила. Авиационный акрил применяется в остекления вертолетов различного назначения. Преимуществами данного типа является уменьшение веса, в сравнении с обычным стеклом, стойкость к воздействию атмосферных явлений и прочность, а так же устойчивость к излому. Литое акриловое стекло превосходной передает свет и не создает искажений, что очень важно для безопасности пилотирования.

Но специалисты компании пошли дальше в данном вопросе. Разработчики защитного стекла применили в качестве материала энергопоглощающий поликарбонат. Свой испытания компания провела в Сан-Антонио в штате Техас. Во время испытаний использовался условный макет птицы весом 1 кг, что является стандартом FAA. В ходе испытаний было установлено, что для вертолетов Робинсон 22 ветровое стекло выдерживает ударную нагрузку на скорости до 167 км/ч, а аналогичное стекло для вертолетов Робинсон 44 и 66 на скорости до 185 км/ч. Из опыта мы знаем, что номинальная скорость полета на вертолете Робинсон, в условиях атмосферных явлений, составляет 175-180 км/ч. Вероятность сохранения полетных характеристик и целостности конструкции ветрового стекла вертолета значительно возрастает. Так же на сайте компании представлено видео краш-теста стекла при помощи кувалды. Даже при таком ударе поликарбонатное стекло демонстрирует высокие результаты и сохраняет целостность конструкции.

Применение такого остекления может стать значительно полезным во время полетов в условиях сезонных миграций птиц, а так же в районах их естественного обитания. Более того стекла стали более защищенными от воздействия царапин, атмосферных и других явлений. Стоимость комплектации вертолета противоударной конструкцией ветрового стекла равна 7000 долларов и незначительно отличается от модели вертолета.